Технология восстановления
Материалы для фрикционов
Фрикционные накладки и стальные диски — элементы механизма блокировки гидротрансформатора, который обеспечивает передачу крутящего момента напрямую между входным и выходным валами АКПП, исключая участие насосного и турбинного колёс. Механизм блокировки ГДТ в отдельных режимах работы автоматической трансмиссии позволяет передавать крутящий момент без потерь, тем самым обеспечивая экономию топлива и эффективно поддерживая набранную скорость.
И если в более «старых» моделях АКПП механизм блокировки автоматически включался на только на высоких скоростях, то современные модели (7G Tronic, 6HP и др.) задействуют этот узел начиная с самой первой передачи, что позволяет значительно повысить динамические характеристики автомобиля. Однако такое решение значительно сокращает срок службы фрикционов, продукты износа которых становятся, в большинстве случаев, наиболее распространённой причиной поломки ГДТ. Следовательно, правильный выбор
материала для фрикционов — залог эффективной и долговечной работы автоматической трансмиссии.
На сегодняшний день компанией КИНЭРГО разработаны несколько видов материалов, из которых могут быть изготовлены фрикционные накладки нужных типоразмеров для любых моделей гидротрансформаторов:
FABOR (F1) — материал на основе кевлара, обладающий двумя ключевыми преимуществами — прочностью и лёгкостью. В сравнении с другими аналогами, фрикционные накладки из FABOR более долговечны и износостойки, жаропрочны и служат в 2-3 раза дольше, а также обеспечивают более плавную передачу крутящего момента. Также применение кевларовых волокон способствует снижению износа рабочих поверхностей. Перечисленные преимущества делают FABOR отличным выбором для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях жёстких нагрузок на трансмиссию — внедорожников, грузовиков, спорткаров.
SENAR (S3) — материал на основе углеродного волокна. Обладает повышенной жаростойкостью и способен эффективно функционировать в широком диапазоне рабочих температур без потери фрикционных свойств. При низких температурах или холодном старте за счёт низкого коэффициента трения способствует более мягкому включению блокировки. При повышении температуры увеличивается порог передаваемого крутящего момента. Оптимальное решение для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях.
VIPEX (V5) – это материал с максимально сбалансированными показателями динамического и статического коэффициента трения. Обеспечивает наиболее плавное и комфортное переключение передач — без рывков и лишнего проскальзывания. Отличается повышенной износостойкостью и обеспечивает длительную эксплуатацию гидротрансформатора АКПП после ремонта.
High Carbon (HC) – материал хорошо себя зарекомендовал и широко применяется в узлах легковой, грузовой техники. Оптимален для работы в условиях высоких температур и повышенных нагрузок. Благодаря высокому содержанию углерода материал обладает повышенной прочностью и износостойкостью и стабильно положительно проявляет себя в гидротрансформаторах, работающих в режиме непрерывного скольжения.