Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 100 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор АКПП

ГДТ – гидродинамический трансформатор представляет собой заваренный узел (форма – бублик либо тор), необходимый для передачи вращательного момента через две вращающиеся в масле турбины к автотрансмиссии от двигателя агрегата.

Свое название ГДТ получил за особенность разгона: происходит двукратное увеличение вращающегося момента при двукратном уменьшении на выходном валу скорости вращения. Следовательно, кратность снижается при росте скорости и, соответственно, увеличении ускорения.

История ГДТ

Его предшественник – гидромуфта, изобретен в 1902 году и впервые применен на практике (на судне) в 1907 году. На наземном транспорте был использован в 1928 году (автобус), на автомобиле был установлен в 1940 г. Стал активно внедряться в массовый, серийный выпуск с 1942 года (США, Дженерал Моторс и Крайслер).

Диагностика неисправностей ГДТ

Часто является первым узлом АКПП. К поломке приводит истирание фрикциона (чаще всего – неравномерное). В результате происходит перегрев масла в системе, что ведет к забиванию клапана, снижении поступления масла к масляному насосу, неисправностям в АКПП, перегреву хаба, вибрациям выходного вала и полной потере функционала насоса.

Устройство и функционал ГДТ в автомобиле

Именно он позволяет нивелировать педаль сцепления в устройстве авто, увеличить крутящий момент на разгоне и придать плавность ходу автомобиля. Его дополнительная задача, вытекающая из этих функций – защита мотора от экстремальных нагрузок. Обеспечивает гидравлическое сцепление между АКПП и мотором, передавая крутящий момент на ведомый вал через гидравлическое давление масла в системе.

При уравнивании скорости вращения валов (ведущего и ведомого), происходит механическая блокировка ГДТ, вращение масла останавливается, а валы трансмиссии и мотора соединяются напрямую. Происходит отключение ГДТ и механическая передача стопроцентного вращения.

В процессе работы конструкция расходует кинетическую энергию рабочего мотора на нагрев масла трением в процессе его перемешивания. При блокировке – накладка истирается, а в масло внедряется фрикционная пыль. Эти проблемы негативно влияют на работу и срок службы ГДТ.

КПД гидротрансформатора

На первых 3-4-х ступенчатых автоматических коробках передач составлял 75-85 процентов. Сегодня на 5-6-ступенчатых его доводят до значений в 94-95 процентов. Такая оптимизация связана с особенностями работы муфты блокировки системы: она подключается так рано, как это возможно и, при снижении скорости, обеспечивает как можно более позднее разблокирование.

Новые ГДТ 6+ способны функционировать в двух режимах: спокойный; агрессивный.

Основные проблемы ГДТ

Наиболее частые обращения в ремонт связаны с:

  1. Износом фрикционной накладки. В этом случае ее следует заменить, удалив изношенную.
  2. Поломка лопастей колеса, ведущая к поломке ГДТ.
  3. Разблокировка муфты (обгонной).
  4. Заклинивание обгонной муфты системы.
  5. Износ подшипников в детали.
  6. Потеря функционала хаба. Сгоревший хаб теряет способность к передаче вращения трансмиссии автомобиля. Своевременная диагностика позволяет нивелировать проблему в кратчайшие (2-3 дня) сроки, снизив трудоемкость и стоимость ремонта.