Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 100 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

История разработки АКПП на ZF для легковых автомобилей

История разработки АКПП

В 1965 году появляется первая автоматическая трансмиссия ZF, которой впоследствии стали комплектоваться некоторые модели BMW и Peugeot. АКПП ZF получила маркировку 3HP12. Трансмиссия имела лишь три перемены передач. Чуть позже появляется АКПП 3HP20. Она была дооснащена элементом блокировки гидротрансформатора. Но, даже эти изменения не привели к серьезному росту популярности трансмиссии.


В 1975 году миру была представлена модель 3HP22. Стоит отметить, что эта трансмиссия уже смогла заинтересовать многих автопроизводителей. Чуть позже стало понятно, что трех перемен передач недостаточно. По этой причине разрабатывается узел 4HP22. Передачи в нем переключались гидравлически, а чуть позже посредством электронно-гидравлического управления. Если в первом случае команды на переключение формировались маятниковым регулятором, то во втором этим уже заведовал небольшой компьютер. Оснащались такой трансмиссией многие автомобили до начала двухтысячных. 4HP22 смогла себя зарекомендовать, как долговечный и износостойкий узел. Некоторые коробки передач служили исправно до пробега в 700 т.км.


Разработка 5-ти ступенчатых коробок началась в конце 80-х годов, но они увидели свет в первом десятилетии второго тысячелетия. В это самое время автомобили начали массово оснащать системами ESP, ABS, ASC и другими. Их наличие заставило разработчиков трансмиссии пересмотреть весь принцип ее работы и внести коррективы. В результате этого было уменьшено количество обгонных муфт, тормозных лент и гидроцилиндров. Увы, но модификация не пошла на пользу АКПП. В результате этого ресурс службы агрегатов 5HP18, 5HP19 и 5HP30 был снижен до пары сотен тысяч километров. Нельзя сказать, что это небольшой ресурс, но все же от прежней надежности и долговечности не осталось и следа.


В 2000 году конструкторы создали автоматическую коробку передач, но уже с шестью переменами передач. Она маркировалась как 6HP19. Узел обладал крутящим моментом до 350 н.м. 6HP28 и 6HP32 был присущ крутящий момент до 700 н.м. Срок службы коробок передач с 6 передачами снизился по сравнению со сроком службы АКПП с 5 передачами. Узел требовал серьезного ремонта уже после пробега в 160-200 т.км. Примечательно, но агрегаты выходили из строя по причине проблем с мехатроником, который находился в среде с повышенной температурой.


Шестиступенчатые трансмиссии не радовали владельцев автомобилей, оснащенных ими. Дело в том, что мелкие проблемы давали о себе знать после пробега в 70-80 т.км. Конструкторы вслед за узлом с 6 передачами представили миру 8-ми ступенчатые агрегаты. Но, они не смогли снискать успеха по причине отсутствия принципиальных отличий от прежних разработок. АКПП с 8 передачами управлялось уже компьютером, операционную систему для которого разрабатывали специалисты из компании Microsoft.


Что касается нашего времени, то, увы, продукция ZF потеряла былые позиции. АКПП перестали быть надежными, выходя из строя уже через 4-5 лет эксплуатации. В настоящий момент автоматические коробки ZF ставятся лишь на грузовую технику, морские суда, спецтехнику и на ветровые установки.