Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 200 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

История создания АКПП

История создания АКПП

Сегодня автомобилем с автоматической коробкой передач никого не удивишь. Практически каждая вторая легковая машина оснащена данным узлом. За все время своего существования АКПП претерпела огромное количество модернизаций. Даже в наши дни инженеры постоянно вносят коррективы в узел, чтобы сделать его более долговечным и надежным. Историю создания автоматической коробки передач следует поделить на несколько этапов.

Этап №1

Первое время все коробки передач были механическими. Конечно же, их не поставишь в один ряд с современными узлами, но все же они поставленную задачу выполняли в полной мере, хоть зачастую и короткий промежуток времени. Вскоре стало понятно, что пора избавить водителя от постоянной необходимости вручную менять передачи и дать дорогу до руля представительницам прекрасного пола. Инженеры тех времен создали первую в мире АКПП планетарного типа. Разработка оказалась удачной и очень быстро ей стали комплектовать знаменитый в те года Ford T. Коробка обладала лишь тремя скоростями - пониженной, повышенной и задней. Передачи менялись в результате повышения оборотов. Задняя передача включалась рычагом, установленным в полу. Чтобы его привести в действие, нужно было как следует надавить на него. Удобство работы узла оставляло желать лучшего. При переключении передачи машина буквально тряслась, а водителю приходилось применить недюжинную силу, чтобы не выпасть из сиденья.

Этап №2

На него уже приходятся трансмиссии-полуавтоматы. Они оказались более совершенными, чем их предшественник, но все же оставались далеки от идеала. Огромные усилия к разработке трансмиссий-полуавтоматов приложила компания General Motors. В основе их работы лежал все тот же планетарный механизм, но дополненный полуавтоматом. Именно последний отвечал за своевременную перемену передач.

Этап №3

АКПП стали дополняться гидравлическим элементом. Первые узлы с ним выпустила компания Chrysler. Из-за начавшейся войны работы над коробкой передач были временно приостановлены и продолжились после окончания военных действий. Гидравлические АКПП имели в составе гидромуфты. Они не смогли себя зарекомендовать с положительной стороны. Вскоре их заменили более быстрыми гидротрансформаторами. Разработчики попали буквально в "точку". Гидротрансформатор быстро и когда это было необходимо переключал передачи. Первый такой узел получил обозначение M4.

Автоматические коробки передач с гидравлическим элементом плавно трогались с места. Даже если водитель бросал педаль газа, узел плавно и без рывков снижал обороты. АКПП позволяла быстро набирать требуемую скорость. Оснащена она была всего тремя скоростями, но с теми мощностями моторов, чтобы были тогда, этого было предостаточно.

АКПП в наше время

В начале 2000-х годов компания BMW патентует шестиступенчатую коробку передач. Впервые ее можно было встретить в моделях 7-ой серии. Через некоторое время концерн Mercedes-Benz заявляет о том, что готов комплектовать свои автомобили узлом с семью передачами. В 2007 году появляется АКПП с восемью передачами. Ее разработка принадлежит Toyota. Данными узлами комплектовались Lexus LS460.