Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 200 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Как устроен гидротрансформатор АКПП

Как устроен гидротрансформатор АКПП

Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач растет день ото дня. Мало кто догадывается о том, что представляет собой узел под названием АКПП, благодаря которому обеспечивается удобное и простое управление транспортным средством. Коробка автомат работает в комплексе с гидротрансформатором. Задача последнего компонента заключается в передаче тяговой силы от вала двигателя на валы КПП. Подавляющее количество владельцев авто считает, что гидротрансформатор - это один из элементов автоматического узла. В действительности это не так, но все же без данного компонента функционирование АКПП невозможно.


Конструктивные особенности гидротрансформатора

Первое время комплектовали автомобили коробками передач с сервоприводами. Увы, но они не смогли снискать популярности среди жителей страны по причине массы неудобств. Чуть позже сервоприводы были заменены гидромуфтами. Гидротрансформатор является аналогом сцепления механического узла, но функционирует в автоматическом режиме. Задачи данного компонента следующие:


  • передача вращающего момента от мотора в АКПП;
  • смягчение передачи вращения. Оно происходит без рывков и резких снижений оборотов двигателя;
  • нормализация вращательного движения. При увеличении скорости происходит "гашение" увеличения вращения, которое передается на следующие передачи.


Гидротрансформатор является самостоятельным узлом, но все же не представляет никакой ценности без автоматической коробки передачи. Первый элемент передает второму требуемое количество жидкости. Если это становится невозможным по той или иной причине, то автоматически прекращается работа гидротрансформатора. Конструкция компонента достаточно простая. Представляет собой некое подобие мельницы, внутри которой расположены лопасти. При работе двигателя они начинают вращаться. Мгновенно нагнетается давление масла, которое и регулирует работу АКПП.


Основные неисправности гидротрансформатора

По-максимуму нагружен гидротрансформатор до определенного момента. Если сказать точнее, то до достижения скорости в 70 км/ч. В этот самый момент энергия, получаемая от двигателя, по большей части уходит на раскручивание компонента. Приблизительно около 75-86%. Гидротрансформатор на этой скорости подвержен огромным нагрузкам. Все неисправности компонента делят на две основные группы:


  • поломка непосредственно гидротрансформатора;
  • поломка плиты, которая контактирует с ним


Если гидроблок является ремонтопригодным узлом, то гидротрансформатор нет. Но, на сервисах прибегают к его разбору. Срезается шов, соединяющий две части. После этого проводятся требуемые ремонтные работы, и происходит соединение этих самых частей сварочным аппаратом. В гидротрансформаторе находятся фрикционы, которые могут выйти из строя. Кроме этого, качество работы компонента может быть ухудшено и из-за забивания каналов подачи масла. Что касается гидравлической плиты, то она приходит в негодность по следующим причинам:


  • нарушение работы масляного насоса;
  • неисправность элементов, назначение которых - подача смазки в гидротрансформатор;
  • забитый гидрофильтр.


Все поломки АКПП могут проявиться в виде 3-х симптомов: некорректная работа узла, перегрев и вибрация. Если пришлось столкнуться с одним из них, то медлить с ремонтом не следует. Чем быстрее автовладелец прибудет в сервисный центр, тем выше вероятность быстрого восстановления важного узла.