Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 200 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Как выбрать масло для автоматической трансмиссии

Как выбрать масло для автоматической трансмиссии

При выборе рабочего масла для автомобиля именно масла для АКПП считаются наиболее сложными к подбору (относительно моторных масел и масел для механической коробки). Это связано с тем, что для автомата применяется не стандартное масло в его традиционном понимании, а жидкость с особыми свойствами - ATF.


По своей сути, составу ATF - это трансмиссионное масло с широким, универсальным спектром действия. Такая многофункциональность ему необходима оттого, что в составе автоматической трансмиссии двигатель связан напрямую с гидротрансформатором, который исполняет роль сцепления. Для обеспечения эффективных связей между этими двумя важнейшими узлами и необходимо качественное масло для АКПП - жидкость ATF.


С другой стороны, ATF выполняет и стандартные функции обычного машинного масла. То есть, обеспечивает защиту узла, его элементов от:


  • коррозийных процессов;
  • образования ржавчины на поверхности;
  • нивелирует трение;
  • существенно снижает износ;
  • выполняет другие важные функции, закрепленные за машинным маслом.

Следует учесть и то, что рабочие характеристики и свойства трансмиссионная жидкость должна применять в условиях повышенных температур. При этом, она должна оставаться неизменной, то есть, не пениться, не окисляться, и никаким другим образом не менять своих первоначальных свойств.

Исходя из вышеперечисленных запросов и необходимостей специалистами была изобретена специальная жидкость для АКПП - ATF. В ее основе - базовые масла, а широкий спектр дополнительных свойств придают многочисленные присадки.
Поскольку функции, возложенные на ATF, многочисленны и ответственны, выбирать ее следует пристально и скрупулезно. Максимально подходящий тип средства может быть указан либо в сервисной книжке к авто, либо (что реже) - на щупе трансмиссии.


Как быть, если рекомендованная изготовителем жидкость отсутствует в перечне API? На сегодняшний день спецификаций, определяемых производителями, не так много. В их числе, например, GM Dexron II или III для АКПП General Motors (допуски Allison и Dexron). В продаже появились и спецификации нового, четвертого поколения.


Сложно задать единую классификацию ATF, так как у концернов разные стандарты. Тем не менее, существуют и универсальные. Например, разработанные для авторынка Японии и США - ZIC ATF MULTI VEHICLE, универсальные для автомобилей ряда производителей, согласившихся работать по общему стандарту.