Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 100 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Применяемые масла в различных системах АКПП

Применяемые масла в различных системах АКПП

Среди автомобилистов бытует мнение, что масла, находящие применение в трансмиссии, можно смело разделить на две категории - для механических систем и мостов и для АКПП.


В любой АКПП есть механическая составляющая по аналогии с механической КПП. На ней также лежит ответственность за передачу и разделение крутящего момента на колеса. У современных АКПП обе эти области отделены одна от другой. Следовательно, жидкости, работающие в этих рабочих зонах, задействованы под разные задачи. Жидкости в вариативной или планетарной части автоматической коробки должны выполнять функцию "рабочего тела". Другими словами - перераспределять давление и, таким образом, управлять исполнительными механизмами. Кроме этой функции рабочая жидкость отвечает за своевременный отвод тепла от конструкционных элементов. А вот в дифференциальной части наряду с отводом тепла масло выполняет другую важную задачу - антифрикционное действие.


Под все эти задачи в разных рабочих зонах АКПП в ход идут разные жидкости. Для дифференциальной части – знакомое по механической КПП гипоидное синтетическое масло. А вот для планетарной, либо вариаторной, части задействовано несколько типов рабочей жидкости. И в этом случае следует придерживаться правила и не смешивать их.


Как узнать, какая рабочая жидкость залита в АКПП конкретной модели? Оптимальный способ – с помощью щупа, но помните, что ни в коем образе не стоит смешивать жидкости желтого и красного цвета. А что случится, если такое смешивание все же произошло? В таком случае есть большая вероятность того, что полученная смесь будет сворачиваться и захватывать пузырьки воздуха, либо начнется процесс разъедания внутренних уплотнений. Это вызовет нежелательное перетекание рабочей жидкости, приводящее к неправильной передаче давления, а также к перегреву основных механических узлов АКПП. В системе гидроусиления руля сворачивание ATF смеси также вызовет заклинивание рулевой рейки.


Приведем некоторые примеры. Так на полноприводных авто компании "Toyota" вместо ATF марки Dextron используется ATF Type T. Уже второе десятилетие на "Toyota" (полный привод или привод на одну ось), жидкость Type T полностью заменила Dextron. Не стоит в АКПП этих моделей заливать Dextron, поскольку свойства указанных масел различны, что приведет к неправильной работе всей АКПП. Похожая картина и с "Mitsubishi", где произошла кардинальная замена одних марок на другие.


Стоит более подробно остановиться на системах полного привода. Если в "автоматах" с приводом на одну ось предусмотрен один щуп на рабочую жидкость и уровень масла в дифференциале определяется визуально по заливному отверстию, то в схеме для полного привода схеме предусмотрен персональный щуп, дающий полную картину уровня гипоидного масла.


На не на всех марках авто удачно расположен щуп самой АКПП. Случается, что явно он фактически незаметен. А вот щуп раздатки заметен, хотя также не расположен в легкодоступном месте. Отсюда его и путают часто с щупом автоматической КПП. Тогда остается только внимательно изучать верх пластиковой части щупа, ища соответственные надписи на раздачных щупах "hipoid" или "diff".