Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 100 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП

Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП

Функция фрикционов заключается в сцеплении передач между собой по принципу механической коробки передач. Но, в отличие от МКПП, в АКПП сцепление и переключение передач осуществляется в автоматическом режиме при достижении двигателем определенного крутящего момента.

Как понять, что фрикционы автоматической коробки передач пришли в негодность?

Основные признаки износа и сгорания фрикционов:
  • проверка масла в узле. Это можно сделать посредством щупа или через контрольную пробку коробки. В исправном узле масло чистое, и не имеет запаха нагара. Уровень масла находится выше минимума. Наличие стружки на щупе, а также горелый запах указывают на обратное;
  • переключение передач. Если передачи переключаются с сильной вибрацией или и вовсе не переключаются, то налицо неисправность узла;
  • АКПП сразу переходит в аварийный режим, после того как автомобиль был заведен, и двигается лишь на одной передаче;
  • Положение N. Автомобиль должен оставаться неподвижным. Если он начинает движение, то к стальному диску уже приварились фрикционы;
  • движение на прогретом масле. Машина начинает нормальное движение на холодном масле, а на горячем начинает буксовать. Это указывает на то, что ресурс работы фрикционов подошел к концу;
  • холостой ход. При нахождении в режиме P и N возникает металлический шум. Он может временами пропадать и вновь появляться.
Причины выхода фрикционов из строя:
  • сильное трение, которое возникает при переключении с одной передачи на другую;
  • недостаточное количество масла в АКПП;
  • неисправная система охлаждения;
  • попадание внутрь антифриза. Фрикционы изготовлены из бумаги, которая мгновенно разрушается при контакте с данным компонентом, в том числе и с водой.

Что делать, если фрикционы вышли из строя?

Исключительно квалифицированный ремонт АКПП поможет в данном случае. Конечно же, приобретать новую коробку передач не потребуется, но замены всех вышедших из строя фрикционов уже не избежать. Понять, что именно они виноваты в проблеме, поможет лишь комплексная диагностика.

АКПП является сложным механизмом, состоящим из множества компонентов. Сказать, лишь приняв во внимание признаки неисправности, о том, что точно пришло в негодность, не представляется возможным. Ремонтом узла должны заниматься лишь квалифицированные специалисты, имеющие современное оборудование для этой деятельности.