Если вы забыли пароль, введите E-Mail. Ссылка на смену пароля будет выслана вам по E-Mail

  • Профессиональное оборудование для ремонта гидротрансформаторов

  • Наше оборудование работает в более чем 100 компаниях по всему миру

  • Мы обучим ваш персонал тонкостям ремонта гидротрансформаторов

  • Новые технологии позволяют экономить время и деньги

Сальники, применение в автомобилях

Сальники, применение в автомобилях

Сальники широко применяются в автомобилях для уплотнения различных сочленений и вращающихся валов. Уплотнительные элементы применяются в грузовых и легковых автомобилях, тракторах, автобусах, комбайнах и других разновидностях сельскохозяйственной техники. Для изготовления сальников применяются специальные термостойкие материалы, обладающие достаточным запасом механической прочности. В большинстве случаев используется VMQ (Silicone) или FPM (VITON).


Сальники применяются для оснащения ступиц автомашин. Уплотнительные детали для таких узлов отличаются сложным конструктивным исполнением и повышенными показателями прочности. Манжеты для ступиц оснащаются упрочняющим армированием, а также специальными грязезащитными и пылезащитными кромками. Комбинация V-RINGa и сальников зачастую оснащена необрезиненными поверхностями, обеспечивающими максимально жесткую посадку детали в корпус.


При выборе сальников целесообразно приобретать изделия импортного производства, изготовленные из эластичного материала, обеспечивающего сохранность поверхностей, контактируемых с уплотнительным элементом, что позитивно отражается и на эксплуатационном ресурсе самого сальника. При покупке сальников отечественного производства предпочтительны изделия коричнево-красного цвета, обладающие максимальной надежностью и устойчивостью к воздействию моторных масел.


Важнейший показатель качества сальника – отчетливость маркировки. Среди символов обязательно должен присутствовать логотип производителя. Уплотнительные сальники, оснащенные наклонными маслогонными рисками, оснащаются стрелкой на корпусе, указывающей направление вращения вала. Наличие указателя значительно облегчает установку не оригинальных уплотнительных элементов.


При выборе не оригинальных сальников необходимо четкое соблюдение оригинальных размеров с максимально допустимым отклонением, не превышающим 2,5 – 3 мм. Более тонкие сальники устанавливаются в штатное место с применением дистанционного кольца с шириной, соответствующей различию толщины оригинального уплотнителя и нового сальника.


При несоответствии внешнего диаметра сальника и посадочного гнезда иногда уместно растачивание посадочного места. Более удобным вариантом является запрессовывание переходного кольца в излишне свободное посадочное гнездо. Такой вариант не приводит к нарушению посадочного гнезда, что позволяет в будущем использовать стандартные уплотнительные элементы.


При несоответствии внутреннего диаметра сальника диаметру вала целесообразно запрессовать закаленную переходную втулку на вал, отшлифовать ее до достижения заданного размера и тщательно отполировать. При наличии износа на валу от ранее устанавливаемых сальников желательно размещать новый сальник в стороне от выработки за счет установки дистанционного кольца, отодвигающего кромку уплотнителя от предыдущего положения.


При сильном износе вала целесообразно использование сальников, оснащенных маслогонными рисками. Сальниковые уплотнители, оснащенные дополнительными пыльниками, обладают увеличенным эксплуатационным ресурсом.